Сумбурно, конечно, но, думается, мою мысль поймут.

Жил да был Александр Дюма. Жил, творил. Из-под его пера выходили просто нереально интересные вещи.
Но не знал он, что через столетия его книги будут экранизировать.

Что касаемо книги «Три мушкетера».
Я не очень хорошо помню канон с его мелочами, сценами. Надо будет перечитать. Завтра возьму книгу с собой. Да и вообще нужно много из Дюма дочитать, а то стоит на полке 15 томов, а я больше половины даже не открывала.

«Три мушкетера»
Сколько уже существует версий экранизации и сколько еще снимут в будущем? История дружбы главных героев и остальные сюжетные линии тронули многих режиссеров и сценаристов. И они все хотят показать историю по-своему. Какая-то экранизация нравится больше, какая-то – меньше.
Начну, пожалуй, не со своей любимой экранизации, а с нейтральной, любимой папиной версии, на которой он вырос.
Франко-итальянский фильм 1961 года.
Не буду перечислять актеров, сыгравших в ней. Версия отличная по многим критериям. Во-первых, Дюма, узнав о ней, не стал бы переворачиваться в своем гробу. Фильм снят с любовью к книге и с целью показать отношения героев, приблизив все происходящее к канону.
Во-вторых, там чувствуется эпоха того времени.
Единственное, что мне не в этом фильме не нравится, да и не только в этом фильме – способ убийства Констанции. Ну почему, ну разве так сложно Констанцию отравить. Тем более, что снимала Франция.

Английская версия, где в главной роли Майкл Йорк. Мне в фильме нравится все, за исключениям зрительного образа. Когда Констанция рядом с д'Артаньяном смотрится, как бочка с бутылкой (лучшего сравнения у меня не нашлось), это смотрится комично. Я понимаю, что мода того времени была на женщин в здоровом теле, но все же, чисто зрительно… И снова – неужели нельзя было убить Констанцию по канону? Нет, ее задушили.

Версия с миледи-ведьмой, которая убила своего ребенка, продала душу дьяволу. БРЕД!

Недавно вышедшие мушкетеры с Милой Йовович.
Ну что вам сказать… Вот тут бы Дюма и стал переворачиваться.
Вдох-выдох. Мне эта версия КАТЕГОРИЧЕСКИ И АБСОЛЮТНО НЕ НРАВИТСЯ!!!!!
От книги там остались только имена, название да королевские украшения.
Нет, я понимаю, когда героев переносят в будущее или отправляют в прошлое. Но когда в прошлое с бухты-барахты привносят новые технологии, и появляется летающий дирижабль. И с чего это вдруг Бекингэм стал подонком и главзлодеем. И сама Йовович не перепутала фильмы? С чего это она выдает трюки, которые целесообразны в «Обители Зла» (не смотрела эти фильмы, только первую часть мельком)? Все эти ее телодвижения кажутся напыщенными, тупыми и ненужными.
Если бы этот фильм звался как-то по-другому и не было привязки к канону, он мог бы посчитаться неплохим приключенческим фильмом. Динамики в нем хватает, как и зрелищности.
Есть предчувствие, что будет вторая часть. Ведь миледи выжила.
И да, пару слов о д'Артаньяне. Мне нравится актер, сыгравший его, в «Перси Джексоне: похититель молний», но в «Трех мушкетерах» он сыграл так себе. Д'Артаньян – дерзкий гасконец, а не гасконский придурок в каноне.
Люди снимали не для того, чтобы показать новую трактовку фильма, а чтобы пристроиться к славе бессмертного творения...

И моя любимая версия, версия, на которой я выросла. Наша русская, фильм-мюзикл.
Фильм нравится от и до. Актеры передали все, что нужно было передать. Жаль, конечно, что там мало времени уделили слугам главгероев, но в остальном: и миледи, и Ришелье (Трофимов - гений), и все-все-все сыграли с душой и с желанием выказать уважение канону.

Могу сказать, что в большинстве экранизаций неизменным остается одно - качественная игра трех мушкетеров, то бишь Атосов, Портосов и Арамисов. Актерам удается передать одно из главных взаимоотношений на Земле - дружбу.

Сейчас узнала новость: Жигунов снимает «Трех мушкетеров». Что ж посмотрим.